В России устранили проблему доставки экспресс-грузов из-за нового требования указывать ИНН заказчика
Проблема доставки экспресс-грузов из-за требования указывать ИНН заказчика практически решена. Об этом «Новой газете» заявил президент Ассоциации экспресс-перевозчиков Владимир Саркисов
«Вопрос практически решен, многие интернет-магазины, в том числе AliExpress и Alibaba, уже разместили новые требования на своих сайтах. Однако то, что установилась идиллия — сказать не могу», — добавил Саркисов.
По его словам, осложняет работу и то, что введение требования указывать ИНН совпало с новогодними праздниками, а в этом году поставок даже больше, чем в прошлом.
Напомним, о том, что на таможне и складах авиаперевозчиков застряли тысячи посылок, которые отправили в Россию без указания ИНН получателя, заявил директор по развитию агрегатора курьерских служб Shiptor Андрей Лямин.
Заявление было сделано спустя два дня после вступления новых требований в силу. ФТС обязала граждан с 7 декабря при заказе указывать ИНН, чтобы по нему идентифицировать: кто и сколько заказывает. Это поможет решить проблему беспошлинного ввоза товаров в России, уверены в службе.
При этом ФТС гарантировала, что никаких задержек посылок не должно было быть. В Pony Express «Новой газете» рассказали, что задержки происходили, и связаны они именно с требованием указывать ИНН.
В свою очередь, по подсчетам оператора экспресс-грузов СДЭК, к 11 декабря на таможне застряло 20 тонн груза компании, там также связывали задержки с требованием указывать ИНН.
В пресс-службе ФТС «Новой газете» заявили, что появившаяся в СМИ информация о «задержках на таможне тысяч посылок» не соответствует действительности.
«По итогам мониторинга ситуации на 12 декабря, таможенное оформление грузов проходит в штатном режиме, жалоб со стороны экспресс-перевозчиков не поступало», — пояснили в пресс-службе.
В компании Pochtoy.com и DHL рассказали «Коммерсанту», что не заметили сложностей после введения новых требований ФТС.