Россия увеличит онлайн-экспорт
Объем экспорта товаров, заказанных в онлайн-магазинах и на международных маркетплейсах у российских продавцов, вырастет по итогам 2017 года на 14%, до 490 млн долларов, передает ТАСС
Около двух третей объема интернет-экспорта приходится на отправления в зарубежные представительства российских магазинов (в основном в страны СНГ), уточняют аналитики. Из оставшейся трети большую часть заказов получают мелкие продавцы, в том числе на международных маркетплейсах (в основном США, Европа, Китай). Через маркетплейсы происходит около 40% покупок пользователей из дальнего зарубежья у российских продавцов.
Более половины зарубежных заказов приходится на региональных продавцов. Перспективными сегментами исследователи называют экологичные продукты и детское питание, косметику, запчасти, оптику. Наиболее часто иностранцы покупают товары категорий fashion (40% отправлений), дом и интерьер (27%), электроника (9%), книги и игры (8%), коллекционные вещи (7%), говорится в публикации.
Развитию экспорта мешают сложные таможенные процедуры, отсутствие дотаций на логистику и необходимость новой законодательной базы для розничного экспорта, говорится в исследовании.
РЖД-Партнер