Транзит опять подорожает
Похоже, ежегодное увеличение тарифов у ГАО Latvijas dzelzcels входит в привычку. В январе 2005 года стоимость услуг компании увеличилась на 17,5%. А уже со следующего года они повысятся еще на 8-10%. Что в такой ситуации делать клиентам предприятия? Искать способы сэкономить, чем они и собираются заняться.-10% — именно на столько, по словам директора Управления грузоперевозок Латвийской железной дороги Эрика Шмукстса, увеличатся тарифы на услуги компании. Точная же величина удорожания будет зависеть от вида груза, объемов, направления и расстояния перевозки. Необходимость столь непопулярных мер Latvijas dzelzcels объясняет очень просто — изменилась политика расчета тарифов. Теперь к существующим коэффициентам цен на горючее и уровня инфляции добавлен коэффициент, характеризующий удорожание или удешевление содержания инфраструктуры. Для справки: в нынешнем году плата за пользование железнодорожной инфраструктурой повысилась на 18%.
А что делать клиентам Latvijas dzelzcels, особенно крупным? Как заметила директор по планированию и развитию компании Severstallat Инта Шуста, каждая компания решает свои проблемы за счет других. И Латвийская железная дорога — не исключение. "Конечно, повышение тарифов не оказалось для нас полной неожиданностью — разговоры об этом ходили уже давно. Но тем не менее приятного здесь мало. И сейчас мы вынуждены думать, каким бы образом сократить собственные увеличившиеся на следующий год расходы", — добавила г-жа Шуста.
DELFI (Латвия)