Крайний срок перемаркировки импортного алкоголя отодвинут с 1 июля до 29 декабря
Импортерам алкоголя дали передышку: крайний срок перемаркировки импортного алкоголя отодвинут с 1 июля до 29 декабря, заявил на пятничном "круглом столе" по проблемам алкогольной промышленности в связи с вступлением России в ВТО начальник отдела департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития (МЭРТ) Дмитрий Шаблинский. Но продажа алкоголя со старыми марками с 1 июля все равно будет запрещена. Пока новые марки не будут наклеены, Шаблинский предлагает держать бутылки на оптовых складах, имеющих лицензию на хранение алкоголя.Напомним, 29 марта Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила о запуске Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В рамках вступившего в силу с начала года закона об обороте этилового спирта все производители и импортеры алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции. Эти данные должна содержать новая акцизная марка. Поставщики заказывают необходимое количество акцизных марок, в виде штрих-кода наносят на них информацию о ввозимом товаре, потом отправляют их зарубежным поставщикам, которые клеят марки на бутылки. На сегодняшний день, как признает ФТС, выдано чуть больше 81 миллиона акцизных марок, что в два раза меньше, чем было заказано. Присутствовавшие в пятницу на "круглом столе" бизнесмены подтвердили, что марок не хватает.
С другой стороны, все предприятия-импортеры обязаны оснастить производство специальным оборудованием и программным обеспечением, чтобы подключиться к ЕГАИС. На сегодняшний день, по данным Национального союза участников алкогольного рынка, это сделали не более 10% операторов рынка из 2,5 тысяч ныне существующих. Остальные жалуются либо на то, что их заявки на поставку оборудования для ЕГАИС игнорируются, либо на то, что оборудование установлено, но программа работает с перебоями.
В результате в 2006 году в Россию было ввезено 1,9 миллионов бутылок с новыми марками, что составляет 1% от потребности рынка. Отечественные бизнесмены полагают, что, учитывая все существующие проблемы, даже до 29 декабря вся продукция не будет перемаркирована. С продлением сроков проблем у них наоборот прибавилось.
Так, в ближайшие пять дней им необходимо перевезти миллионы бутылок со старыми марками на склады, оформив при этом огромное количество документов. "В такую жару вино во время транспортировки наверняка испортится", - заявил на "круглом столе" один из крупных отечественных ритейлеров. Эти заботы еще больше отодвинут работу над перемаркировкой.
Участники рынка полагают, что куда более эффективным было бы продлить не сроки перемаркировки, а сроки реализации продукции со старыми марками. "Я почти уверен, что это нововведение приведет к очередному бардаку, - заявил директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. - Единственный выход - полная инвентаризация "старой" продукции и отмена ограничительных сроков ее реализации". В этих условиях объявленные замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ Андреем Кушниренко планы о снижении импортной пошлины на алкоголь с 20 до 12,5% через три года после еще не случившегося вступления России в ВТО выглядят неловкой попыткой добавить ложку меда в бочку дегтя.
Газета