УрФО: российских автоперевозчиков не хватает
"Округ и области теряют большие бюджеты. Если в Свердловской области власти пошли навстречу местным международным перевозчикам и снизили для них ставку транспортного налога на 40% (36 рублей за "лошадиную силу" - ИФ), то в Тюменской и Курганской областях эти ставки необъяснимо высоки - 75 и 120 рублей за "лошадиную силу". Поэтому своих международных перевозчиков там единицы", - отметил он.
По словам В.Андреева, если с Францией, Германией и Великобританией выдерживается паритет по перевозкам, то, например, с Польшей, Белоруссией и странами Прибалтики его нет.
"При том, что у прибалтийских и белорусских перевозчиков много нарушений, около 20% из них по итогам проверки вообще не имели права заниматься такой деятельностью. Но их это не останавливает. В России штраф за нарушение транспортного законодательства составляет всего 1 тыс. рублей, а перевозчик выручает за один рейс около 150 тыс. рублей. Поэтому они платят штрафы и ездят дальше", - сказал он.
Как передает Интерфакс, В.Андреев также отметил, что в 2005 году из 165 тыс. проверенных автомобилей иностранных перевозчиков 700 не были допущены на территорию России из-за нарушений.
"Сейчас мы ждем, когда у нас законодательно будут утверждены те же обязательства для иностранных перевозчиков - оплачивать использование наших дорог, как платят российские перевозчики при движении по сопредельным государствам", - сказал он.
Всего в 2005 году в УрФО было ввезено 240 тыс.тонн грузов, вывезено - 526 тыс.тонн.
Источник: РЖД-Партнер