Бороться с пробками будут за счет автомобилистов
По мнению собравшихся, к главной российской беде - плохим дорогам - прибавились плохое освещение улиц, рост количества автомобилей при недостаточном дорожном строительстве, неудовлетворительная работа светофоров, "расставленные как попало знаки" и сотрудники ГИБДД, которые мешают движению машин. В результате ситуация стала поистине критической. До 45% всех российских дорог нуждаются в ремонте, крупные города страдают от постоянных пробок, а за год в ДТП погибают 35 тыс. человек.
Большинство камней на круглом столе полетело в работников ГИБДД. Особенно резко в адрес столичных инспекторов высказался член думского Комитета по безопасности Геннадий Гудков. "Вместо помощи участникам движения и регулировки движения инспекторы занимаются проверкой и наказанием водителей на полупустых улицах, - заявил депутат, подчеркнув, что "с таким подходом ни четвертое, ни пятое, ни двадцать седьмое транспортное кольцо" ситуации в Москве не изменят. Однако представители Государственной инспекции своей ответственности за повышение аварийности не признали, сославшись на недостаток финансирования и изношенность дорожной сети, обновление которой от них не зависит.
Судьей в этом вечном споре выступил депутат Виктор Похмелкин, заявивший, что если отвечать за все эти проблемы в комплексе пока некому, то этого ответственного надо придумать. Одной ГИБДД недостаточно, поскольку это только "контролирующий орган". "Сейчас каждое ведомство отвечает за какие-то свои функции, однако единую политику выработать некому", - сказал парламентарий и предложил создать единый федеральный орган, который курировал бы все виды властной деятельности, из которых складывается обеспечение безопасности дорожного движения. "Этот орган может быть и отдельным министерством, который будет и дорожные знаки ставить, и организовывать движение, и законопроекты разрабатывать, - заключил господин Похмелкин, призвав к административной реформе в обсуждаемой сфере.
Остальные предложения, прозвучавшие на круглом столе, были не столь масштабными, но не менее одиозными. Так, замначальника ДОБДД МВД Александра Якимова высказал мысль о том, что проблему перегруженности магистралей Москвы можно решить путем введения платы за въезд в центр Москвы и перехватывающих парковок у остановок общественного транспорта, а также с помощью строительства скоростных магистралей. Идея платных дорог, полагает Якимов, должна быть воплощена и по всей России.
Министерство транспорта идет в ногу с прогрессом и считает, что спасти страну от пробок и аварий смогут только компьютеры, которые будут сами фиксировать нарушения и выписывать штрафы. Главным аргументом чиновников является опыт французских коллег, уже в полную силу использующих такую систему. По словам представителей ведомства, нововведение обошлось Франции в ? 330 млн и окупило себя за два года.
Утро.ру