Транспортный налог может возрасти в пять раз
Поправки в Налоговый кодекс предусматривают увеличение ставки транспортного налога в пять раз. При этом за субъектами федерации сохраняется имеющееся у них сейчас право пятикратно уменьшать или увеличивать ставку налога. Кроме того, сенаторы предлагают обложить транспортным налогом прицепы и полуприцепы на пневматическом и гусеничном ходу. Для них предполагается установить налоговую ставку в размере 1 руб. с каждого килограмма разрешенной максимальной массы.
Транспортный налог был введен с 1 января 2003 года для граждан и предприятий вместо налога с владельцев транспортных средств. Размер платежа зависит от мощности автомобиля. При этом от налога освобождены владельцы малолитражек: за машину мощностью до 70 л. с. ("Ока", "Таврия", "Запорожец") платить не нужно. Автомобиль мощностью от 70 до 100 л. с. опустошает кошелек владельца на 350-500 руб.
(по 5 руб. за лошадиную силу).
За автомобиль с двигателем 100-150 л. с. приходится платить от 700 до 1050 руб. (по 7 руб. за лошадиную силу), с двигателем 150-200 л. с.- 1500-2000 руб. (по 10 руб. за лошадиную силу), с двигателем 200-250 л. с.- 3000-3750 руб.
(по 15 руб. за лошадиную силу).
Для более мощных транспортных средств плата составляет 30 руб. за лошадиную силу.
От возможного пятикратного увеличения ставок транспортного налога пострадают в первую очередь предприятия, имеющие большой автопарк: их расходы могут значительно возрасти. "Пятикратное увеличение налога приведет к удорожанию себестоимости перевозок, увеличению финансовой нагрузки на пассажиров и росту стоимости билетов",- пояснил "Бизнесу" президент группы компаний "Автолайн", президент московского отделения организации малого бизнеса "ОПОРАРоссии" Никита Музыря. Кроме того, могут подорожать различные товары, ведь для их доставки используется автотранспорт.
"Законопроект может вступить в силу только с 2007 года, поскольку по транспортному налогу налоговый период - год",- сообщила "Бизнесу" сенатор от Пермской области Татьяна Попова.
Сенаторы уверены, что поправки позволят пополнить доходную часть региональных бюджетов и увеличить их расходы на дорожное хозяйство.
"Транспортный налог взимается уже не первый год, а в большинстве субъектов федерации состояние автомобильных дорог не улучшилось",- грустно возражает на это Никита Музыря.
Источник: Бизнес