Премьер нашел на таможне резервы для снижения НДС
Фрадков тут же потребовал показать ему разрекламированную базу данных, куда стекаются сведения обо всех оформленных декларациях. Последовала долгая пауза: начальник управления информационных технологий ФТС Леонид Ухлинов безуспешно пытался войти хотя бы в один из подразделов базы. Наконец - видимо, чисто случайно - открылась директория Зеленоградского таможенного управления. «Давайте посмотрим декларации!» - потребовал Фрадков.
Первый же документ всех крайне заинтересовал. «Отправитель - Chelsea Limited Corporation, - под общий смех прочитал Ухлинов. - Зарегистрирована на Гибралтаре. Получатель - «Константа». Ввезла мобильные телефоны «Сименс» SK65, 796 штук».
«По какой цене задекларированы телефоны?» - спросил премьер. Ухлинов почему-то сбился и не смог ответить премьеру, заявив, что в декларации этих данных нет. Пришлось таможенникам, включая Жерихова, считать цену вручную, исходя из уплаченных платежей. После вычислений получилось что-то около 45 долларов за штуку, хотя реальная стоимость телефона - не меньше 200.
«Чего-то не стыкуется, - заметил премьер. - Покажите все декларации "Челси" по Зеленоградской таможне».
Оказалось, что за 10 дней на одном таможенном пункте фирмы оформили 26 деклараций, в том числе на телефоны Nokia по 79 долларов за штуку и LG по 99 долларов. И хотя эти цены уже больше соответствовали действительности, подозрения у премьера остались.
«Ответьте для себя на вопрос: что за «Константа», что за «Челси», - внушительно произнес Фрадков, обводя взглядом зал, - и Герману Оскаровичу (Грефу) доложите!»
Тут уже всем присутствующим стало окончательно ясно, что и Сhelsea Limited Corporation, и «Константе» очень крупно не повезло.
Таможенники тут же заверили премьера, что случай с "Челси" станет предметом пристального рассмотрения: «Мы в этой базе сразу видим, какие партии товара по какой цене кто оформил, - заверил Фрадкова Ухлинов. - Если цена не совпала с рекомендованной, декларация сразу же пойдет в разбор!»
«А меня как руководителя больше интересует, на какие объекты чаще корректируется таможенная стоимость, - заметил Фрадков. - Найдите мне какой-нибудь пример… чтобы было интересно».
Желание премьера тут же было удовлетворено. В одной декларации по ввозу самых дорогих марок мобильных телефонов Vertu трубки были задекларированы по 215 долларов за штуку. «Вот вам пример того, как занижается таможенная стоимость! - тут же с видом знатока пояснил глава Минэкономразвития Герман Греф. - Этот телефон стоит 9900 долларов за штуку! Таможенная стоимость занижена на 1138%!» Всего же за счет доначислений таким недобросовестным импортерам бюджет заработал свыше одного миллиарда долларов, подчеркнул Греф: «И без террора! Благодаря электронным декларациям и усилению контроля произошел такой колоссальный сдвиг!»
Впрочем, Грефу тут же пришлось пожалеть о сказанном. Фрадков заметил, что этот миллиард мог бы быть неплохой заменой выпадающим доходам от снижения НДС с 18 до 13%, над которым он все-таки предлагает подумать министрам экономического блока.
«Мы на телефонах теряем в разы, - пояснил Фрадков. - А на других товарах - еще больше. Поэтому нужно каждую неделю анализировать информацию, нужно, чтобы пошли сигналы по «Константе» и ей подобным». И пообещал взять работу ФТС под особый контроль.
Источник: Газета