Бензин станет лучше. Но не скоро
Как отмечают в Минпромэнерго, переход на выпуск бензина, удовлетворяющего требованиям "Евро-4" с "Евро-2" необходим для того, чтобы избежать повторной модернизации российских нефтеперерабатывающих предприятий.
Разработчики техрегламента учли предложения, высказанные в ходе общественных обсуждений, и поступившие в процессе работы над проектом регламента. Так, по предложению самолетостроителей, в техрегламент внесено положение о государственном контроле на стадии реализации авиационного керосина как отечественного, так и импортного.
Учтены также предложения по обязательному декларированию масел. После вступления техрегламента в силу любое масло, выпускаемое на рынок, будет иметь декларацию безопасности. Данное требование обусловлено тем, что именно с маслами человек соприкасается чаще всего.
Для защиты от фальсификации бензина в проекте регламента предусмотрена возможность его окраски по маркам. Кроме того, чтобы защитить бензин от подделок, компания-производитель будет добавлять в него биологические маркеры, с помощью которых можно определить качество продукта на всем протяжении технологической цепочки - от нефтеперерабатывающего завода до заправки.
В качестве меры защиты потребителя, разработчики внесли предложение об обязательном информировании покупателя о том, бензин какого НПЗ (если смешанный бензин от разных переработчиков, то в каком соотношении) находится в резервуарах продавца.
В техрегламенте вводится запрещение производства этилированного бензина, а также марганцевых и железосодержащих присадок.
Источник: Autonews